Интересное / 2013

Схема Работы проблесковых огней самолета

Схема расположения огней на пассажирских самолетах:

Внешнее светотехническое оборудование самолета состоит из внешнего осветительного и внешнего светосигнального оборудования.

А. Внешнее осветительное оборудование служит для освещения ВПП, рулежных дорожек, киля (эмблемы, госзнака), а также дает возможность наблюдать на наличием льда на воздухозаборнике двигателя и стабилитзаторе.

К аппаратуре внешнего осветительного оборудования относятся фары:
- посадочные
- рулежная
- бокового света
- освещения воздухозаборника двигателя
- освещения киля
- освещение стабилизатора

Б. Внешнее светосигнальное оборудование обеспечивает световое обозначение самолета в полете, на стоянке, при рулении.

К аппаратуре внешнего светосигнального оборудования относятся:
- аэронавигационные огни
- хвостовой огонь
- проблесковые маяки

Немного подробнее:

1. Навигационные огни (Navy lights) - это две постоянно горящие лампочки зеленая - на правом крыле, красная - на левом. Включают когда самолет еще стоит на стоянке и выключают по прилету.

2. Маяк (Beacon lights) - это одна, две или три оранжевых (красных) лампочки, расположенных на фюзеляже самолета которые мигают черех равные промежутки времени. Их включают перед запуском двигателя и выключают после полной остановки по прилету.

3. Рулежные огни (Taxy lighgts) – это белые постоянно горящие узконаправленные лампы, расположены симметрично у передней стойки шасси и на передней части крыльев в месте их примыкания к фюзеляжу. Включают эти огни во время руления на полосу и по прилету с полосы на стоянку. В полете отключают.

4. Огни приземления (Landing Lights) - те же лампочки что и при руление, только включенные на полную (как дальний свет в автомобиле). Их включают на предварительном старте пред взлетом и перед посадкой на небольшой высоте (~500 метров). После приземления их выключают и включают огни руления.

5. Стробоскопические (Stroble Lights) - две белые лампочки на кончиках крыльев, которые поочередноно мигают на левой и правой плоскостях. Включают на предварительном старте и выключают после посадки, как только самолет свернул на рулежную дорожку.

6. Подсветка бортовых номеров и государственного флага (Logo lights) - лампа подсвечивания эмблемы авиакомпании, чаще всего на вертикальном хвостовом оперении, она же подсвечивает рулевые поверхности для визуальной оценки их состояния."

Схема расположения огней внешнего освещения самолета

Большие авиалайнеры могут быть также оснащены дополнительным проблесковым огнем на задней кромке

Итого резюме: общее правило - правый зеленый и левый красный огни на законцовках крыла и задний белый огонь. Это - аналогично флоту, помогает визуально определить положение самолета в пространстве.

Вертолеты

Общие сведения

На вертолётах, для светового обозначения контура плоскости, ометаемой несущим винтом, используются контурные огни. Внутри концевых обтекателей лопастей устанавливаются специальные малогабаритные лампы типа СЦ-88, закрытые прозрачными обтекателями из оргстекла. Напряжение питания этих ламп составляет 7,5 вольт, которые получают с помощью трансформатора типа ТН-115/7,5. Подвод питания к лопастям производится через кольцевой токосъемник на втулке несущего винта.

На отечественных вертолётах нашли применение поисково-посадочные фары типа ФПП-7, особенность которых в том, что они могут не только выпускаться в продольной плоскости, но и наклонять лампу-фару в поперечной плоскости, что позволяет освещать места аварийно-спасательных и погрузочно-разгрузочных работ, производимых с вертолёта, отыскивать посадочную площадку в ночное время. Управляется такая фара с помощью специального четырёхконтактного с нейтралью нажимного выключателя (кнюппеля), расположенного на ручке «ШАГ-ГАЗ». В связи со сложностью уборки «в гнездо» такой фары, особенно после многократных перемещений её в разных направлениях, в механизме фары ФПП-7 используется схема автоматической уборки. Источником света в фаре ФПП-7 служит лампа-фара СМФ-28-450. Механизм выпуска-уборки имеет привод от электродвигателя ПДЗ-8, механизм поворота светооптической системы приводится в действие ещё одним электродвигателем ПДЗ-8.


Схема расположения огней внешнего освещения вертолета


Сигнал правого навигационного огня должен быть зеленого цвета.
Сигнал левого навигационного огня должен быть красного цвета.
Сигнал хвостового навигационного огня должен быть белого цвета.
Сигналы огней предупреждения столкновения должны быть проблесковыми, красного цвета. Эффективная частота проблесков сигнала огней предупреждения столкновения должна быть не менее 40 и не более 100 проблесков в минуту.

Опознавательные огни медицинских вертолетов

Огни должны быть голубыми, а свет должен быть мигающим с эффективной частотой проблесков не менее 40 и не более 100 проблесков в минуту.

Вывод

Мы кратко рассмотрели, какое светотехническое оборудование обычно устанавливается на гражданские самолеты и вертолеты.

Самолеты и вертолеты гражданского и военного назначения могут сильно варьироваться по форме, конструкции и оснащению, однако в целом принципы остаются теми же. Здесь можно лишь добавить, что на военных машинах для лучшей ориентации в строю при выполнении групповых полётов ночью применяются огни полёта строем, имеющие жёлтые или синие светофильтры соответственно и направленность светового потока назад под углом 45 градусов. Также часто применяется расположение строевых огней в виде буквы «Т» на «спине» летательного аппарата. Приведенные в этой статье данные могут помочь при идентификации летающего объекта очевидцем, определении направления и характера его движения.

Поиск схемы бортовых огней бано





1 Октября, 2013 Просмотров 4709 Читать

Отличия Boeing 737 или AirBus А319

Задался вопросом как понять Boeing 737 или Airbus А319. И вообще в чем внешние отличия Boeing и Airbus/ Раньше на фюзюляже самолетов писали модель. Теперь нет. Во первых когда поднимаетесь по трапу нат входным люком есть бирка, там зачастую ставят производителя. Во вторых крылья. У АйрБаса они заканчиваются треугольником, у Боинга обычное крыло. В третьих формой носового обтекателя и количеством носовых иллюминаторов для пилотов. У AirBus более хищный выдающийся обтекатель, у Boeing обтекатель плавнее и больше кабинных иллюминаторов, помимо 6 основных, есть еще 3 маленбких над основными. В третьих Багажные люки две штуки. У ЭйрБас они справа по ходу, у Боенга они слева. Ну вот пока все.

Дополнение

В ночном небе боинг от эрбаса можно отличить по стробоскопам на крыльях (anti-collision lights). у Эрбаса стробоскоп мигает два раза подряд, у боинга один раз. например * - это вспышка: ** пауза ** пауза ** пауза итд, это летит Эрбас, если *пауза*пауза*пауза итд - Боинг.

Если на земле в аэропорту, то мы, грубо говоря, сравнивниваем самолеты трех размеров маленькие, средние и большие.

Маленькие это Боинг 737-(200,300,400,500,600,700,800,900) и Эрбас 320(318,319,320,321). Главные отличительные признаки 737 - хвост, который начинается с ломаного изгиба, "низкая посадка" к земле, угловатая морда. У семейства А320 - после хвоста длинное продолжение фюзеляжа, передняя стойка шасси под небольшим острым углом "выпирающая" вперед, "высокая посадка", маленькие концевые шайбы на крыльях. (если концевые шайбы высокие, это 737-7,8) (концевые шайбы это типа маленькие "закорючки" в конце крыла), два аварийных выхода в середине фюзюляжа.
Открываем фотографии и тренируемся:

Airbus 320(318,319,320,321)


Boeing 737-(200,300,400,500,600,700,800,900)



Большие это: двух-двигательные: Боинг 757-(200,300), Боинг 767-(200,300,400), Боинг 777-(200,300) и Эйрбас А330-(200,300); и четырех-двигательные: Боинг 747 и Эйрбас A340.

Что касается Boeing 757,767,777 и Airbus А330, то главным отличительным между ними будут концевые шайбы А330 которые относительно небольшие, плавно загибаются и уходят чуть назад. У боингов если они есть, то либо практически перпендикулярны крылу и узкие, как у 757, либо находятся практически в одной плоскости с крылом, как у 767-400 и 777-300. Впрочем, у Боинга 777, в отличие от А330, основная стойка шасси состоит из тележки в 6 колес (3 пары), а у Эрбаса 330 - из четырех (2 пары).

практикуемся:

Боинг 757

Боинг 767

Боинг 777


Эрбас 330



Что касается 747 и 340 - тут отличие одно, если есть горб - значит Боинг, нет - Эрбас.

Boeing 747


Airbus 340



Хотелось бы больше комментов от спецов по теме чем различается Боинг 737 и ЭйрБас А319. Для поиска в интернете выложу следующие фразы для поисковика. Как отличить Boeing 737 и AirBus А319. Внешняя разница Boeing 737 и AirBus А319. Отличия Боинг 737 и ЭйрБас А319.

22 Мая, 2013 Просмотров 1593 Читать
1